Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Сказочка про "высочайший западный стандарт студийной звукозаписи", часть 2

   Как известно, новый альбом Mogwai под названием Mr. Beast появился в пиринговых сетях задолго до официального выпуска.
Это сейчас частенько происходит с популярными товарами масскульта ввиду недобросовестности журналистов, получающих промо-версии вроде тех, про которые я писал в первой части. Часто бывает и так, что альбом пиратят сами работники студий, в которых он записывается. Видно, вышеупомянутые категории граждан не читали комиксы об авторском праве, или им не верят. Кстати, я сегодня такими разжился в патентной библиотеке.

 

 


    В первом (про авторские права) речь идёт о толстеньком блондинчике с гитарой по имени Марко, который мечтает стать музыкантом. Но родители Марко не одобряют такого способа зарабатывать на жизнь, считая художников тунеядцами и раздолбаями. Парень встречает индийскую байкершу в ковбойских сапогах с формами куклы Барби и зачаточными знаниями юриспруденции. Та ему подробно и доходчиво разжёвывает, что продавать воздух (например компакт-диски или DVD) - крайне выгодное дело, и что они сделают нехилые бабки, загоняя бренчание гитарок доверчивым лохам.

 

  В следующих двух брошюрках говорится о патентах и торговых знаках, постигать тонкости которых Марко помогают его друзья - припанкованный китаец и мулатка с тремя глазами и двумя ртами, которую можно видеть на обложке центральной фотки.
Заканчиваются все брошюры одинаково - весёлая компания радостно вопит: "Да здравствует авторское право!" и "Мы заработаем много денег!"

 

   Я отношусь к современной системе копирайта как к необходимому злу, и подобное злостное промывание мозгов мне подозрительно.  Поэтому я параноидально поискал в списке издателей брошюр знаменитых пугал современности - RIAA, MPAA и BSA. Эти образования крышуют корпорации, зарабатывающие бабло на потребителях масскульта. Первая отвечает за наезды на музыкальных пиратов, вторая - кинематографических, а третья - софтверных. Зловещих аббревиатур либерпанка мне отыскать не удалось, комиксы изданы под эгидой европейских госструктур на деньги фонда PHARE, которые нонче в Прибалтике не сосёт только ленивый.

История покатилась куда-то вбок, мне стало лень продолжать, и потому окончание будет завтра.